Приложения
Категории
  • ВОЗЬМИ В ДОРОГУ ЕЩЁ БОЛЬШЕ МУЗЫКИ! РАСШИРЕНИЕ МОДЕЛЬНОГО РЯДА СЕРИИ VOYAGE.

    Серия мобильных акустических систем VOYAGE со встроенными аккумуляторами обновилась. Серия обрела одновременно «старшую и младшую» (самую большую и самую маленькую) модели – VOYAGE 8 и VOYAGE XV (цифры соответствуют размеру НЧ-динамика в дюймах).

    Теперь АС VOYAGE представлены четырьмя модификациями, различающимися размерами и некоторыми опциями – модели VOYAGE 8, X, XII и XV. Все модели оснащены встроенными аккумуляторами, способными обеспечивать питание акустической системы до 6 часов непрерывной работы, мультиформатными аудиоплеерами (SD-card, USB-flash, Bluetooth, FM-радио), микшерами с эффектом реверберации, а также устройством подавления вокала в фонограмме (что очень пригодится для караоке).

    Старшие модели VOYAGE ХII и XV способны дополнить вашу передвижную вечеринку световым сопровождением, так как оснащены яркой LED-подсветкой. Для удобства транспортировки все акустические системы VOYAGE оснащены выдвижными ручками и колёсиками (всесезонные Pirelli).

    Основное отличие систем VOYAGE от всего многообразия аналогичных изделий на рынке – это их надёжность и универсальность. Дело в том, что серия создавалась на основе профессиональных моделей, требования к которым значительно выше, нежели к бытовым изделиям. Впрочем, стоимость на все модели удалось сохранить без привязки к профессиональному рынку, то есть - весьма доступную.

  • Какие драйверы требуется установить на РС для использования микшерного пульта ЕСО GREEN MIX 22 в качестве внешней звуковой карты?

    Каждый день мы получаем от вас много вопросов о нюансах использования нашего оборудования. Конечно, значительная часть из этих вопросов может отпасть после прочтения руководства пользователя к тому или иному прибору, но у всех нас не всегда достаточно времени, чтобы читать длинные тексты. Некоторые вопросы появляются в ваших письмах с завидной регулярностью, поэтому, чтобы вам было проще найти ответы, мы открываем новую рубрику – «Я только спросить», в которой мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

    Итак.

    ВОПРОС: Какие драйверы требуется установить на РС для использования микшерного пульта ЕСО GREEN MIX 22 в качестве внешней звуковой карты?

    ОТВЕТ: Микшерные пульты ECO GREEN MIX являются универсальными компактными приборами, которыми можно пользоваться как в работе со звуковыми комплектами, так и в студийной работе.

    Вы можете работать с GREEN MIX в любом приложении или DAW, в том числе в CUBASE, Cakewalk, Audacity, Free Audio Recorder и других. Для этого вам необходимо будет лишь назначить в выборе звуковых устройств (DEVICE SETUP) ваш микшер или универсальный драйвер для него (например, Asio4all) или любой другой драйвер. Специального драйвера не требуется.

    Кстати, эти рекомендации распространяются и на некоторые другие устройства класса Plug&Play – микшерные пульты VOLTA ARTIST 824+ и ARIST 2124+, а также студийный микрофон со встроенным аудиоинтерфейсом VOLTA CYBER MIC.

  • Новая цифровая радиосистема VOLTA DIGITAL 2002 PRO

    Новая цифровая радиосистема VOLTA DIGITAL 2002 PRO.

    Популярный производитель профессионального звукового оборудования VOLTA буквально на днях анонсировал долгожданную новинку – двойную цифровую радиосистему профессионального уровня DIGITAL 2002 PRO. Новая модель продолжает серию беспроводных устройств DIGITAL, в которую уже входят одноканальные модели с ручным и головным микрофонами.

    VOLTA DIGITAL 2002 PRO – это радиосистема с двумя ручными передатчиками (микрофонами) с конденсаторными капсюлями, осуществляющая передачу сигнала в цифровом виде на частоте 2,4 ГГц. В отличие от остальных моделей радиосистем VOLTA, новая двойная радиосистема получилась не просто в результате установки двух одинарных систем в один корпус. Это вновь разработанная система с абсолютно новыми (как для производителя, так и для индустрии) схемотехническими решениями. Новая система буквально «напичкана» уникальными технологиями и новшествами.

    Главное преимущество VOLTA DIGITAL 2002 PRO перед одноклассниками является долгожданное решение проблемы обхода сигнала Wi-Fi. Проблема Wi-Fi-сигнала, пересекающегося с несущей частотой радиосистемы, во многом притормозило развитие целого сегмента. Но разработчики этой радиосистемы предложили новейшую технологию V-PRO SBTF (VOLTA PRO Selective blocking of transmission frequencies), которая позволяет выявить, занести в память устройства и исключить из работы частоты, дублирующиеся с несущими частотами других устройств.

    Второе нововведение, рассчитанное на беспрекословную устойчивость сигнала, это технология V‑PRO TTR (VOLTA PRO Three time redundancy). Суть технологии заключается в параллельной отправке сразу трёх пакетов данных сигнала, и, в случае повреждения одного из пакетов, приёмник системы воспользуется данными следующего. По сути, это тройная страховка от прерывания сигнала, что очень важно. Дело в том, в отличие от сигнала аналогового, цифровой сигал не терпит никаких изменений и, если аналоговый сигнал, в случае паразитных наводок, просто добавит в себя сторонние шумы или искажения, то цифровой может полностью прерваться. Это очень узкое место для любых цифровых радиосистем.

    Третья интересная «фишка» радиосистемы VOLTA DIGITAL 2002 PRO – технология V-PRO ASAP (VOLTA PRO Auto Search Auto Pair). Это новейшая технология автоматической синхронизации приёмника и передатчика системы, позволяющая моментально после включения начинать пользоваться системой без проведения настроек.

    Кроме того, в новой радиосистеме использованы принципы V-PRO RSSI (сверхбыстрое сканирование частотного тракта для минимизации интерференционных явлений), V-PRO L4 (минимизирование задержки вход\выход до 4 мс), V-PRO AAS (новая технология регулировки чувствительности приёма\передачи сигнала) и абсолютно новый аудиокодек, позволяющий сохранить динамический диапазон аудиосигнала. И кстати, передатчик системы снабжён управляющим DSP, способным при необходимости корректировать аудиосигнал, в том числе за счёт настраиваемой эквализации.

    Ручной передатчик (микрофон) оснащён вновь разработанным высокочувствительным конденсаторным капсюлем, который позволяет передать все оттенки голоса исполнителя в их первозданной природной красоте (если у исполнителя таковая имеется). На корпусе передатчика располагается высококонтрастный ЖК-дисплей с интуитивно понятной символикой отображения информации.

    Тумблер включения-выключения имеет 3 основных положения – OFF-MUTE-ON и несколько вспомогательных, позволяющих блокировать его в отдельных позициях. Для этого предусмотрен отдельный мини-свитч, при помощи которого звукорежиссёр может определить, какие функции управления могут быть доверены исполнителю.

    Беспроводная радиосистема VOLTA DIGITAL 2002 PRO изготавливается в размере 1\2 19” Rack. Для установки в стандартный рэк предусмотрены опциональные крепежи VOLTA DR-1 (для установки одного приёмника) и DR-2 (для двух приёмников).

    Система поставляется в транспортировочном кейсе.

    Технические характеристики:

    Системная конфигурация

    Двойная радиосистема

    Корпус приёмника

    Металл, EIA standard 19" 1/2U

    Несущая частота передачи

    2,4 ГГц ISM band

    Метод приёма сигнала

    VOLTA PRO Three time redundancy

    Синхронизация устройств системы

    TX-RX VOLTA PRO Auto Search Auto Pair

    Отношение сигнал-шум

    > 98 дБ (A)

    Динамический диапазон

    > 103 дБ (A)

    К.Н.И.

    < 0,3% @ 1 кГц

    Частотный диапазон, Гц

    20 … 18 000

    Приёмные антенны

    2 шт., на передней панели

    Пресетные каналы

    81

    Тип модуляции

    GFSK

    Частота сэмплирования

    96 кГц\24 bit

    Задержка

    Менее 4 мсек.

    Регулировка выхода

    DSP, уровень, эквализация + общее mic\line

    Выходные разъёмы

    Балансные XLRх2 и небалансный 6,3 JACK

    Блок питания приёмника

    DC: 12 В, 1,0 A

    Потребление энергии приёмника

    170 мА

    Электропитание передатчика

    Батареи АА, срок службы 12 часов

    Габаритные размеры приёмника, мм

    200 × 44 × 185

    Масса приёмника, кг

    0,57

    Габаритные размеры передатчика, мм

    53 х 256

    Масса передатчика , кг

    0,218

  • НОВЫЕ ПРОВОДНЫЕ МИКРОФОНЫ VOLTA. СЕРИЯ PRO.

    Модельный ряд VOLTA пополнился новыми товарами – ручными микрофонами серии PRO. Российским потребителям доступны две первые модели серии – вокальный динамический микрофон DM-1 PRO и долгожданный конденсаторный микрофон CM-2 PRO.

    Динамический микрофон VOLTA DM-1 PRO предназначен для профессионального использования на концертных площадках самого высокого уровня. В новом микрофоне применены самые лучшие из доступных на сегодняшний день компоненты и материалы – картридж популярного японского производителя Audiotechnica, согласующий трансформатор с уровнем подавления синфазной помехи более 130 дБ, новые сплавы для изготовления металлических частей микрофона, позволившие микрофонам стать не только прочнее, но и легче своих конкурентов в классе. Высокий динамический диапазон разрешает пользоваться DM-1 PRO при «съёме» громких сигналов, например, гитарных усилителей или ударных инструментов, если под рукой нет специализированных микрофонов.

    Второй микрофон серии, конденсаторный VOLTA CM-2 PRO, также изготовлен с учётом всех последних отраслевых требований. Микрофон оснащён высокочувствительным капсюлем, позволяющим передать все нюансы голоса исполнителя. Благодаря более линейному (по сравнению с динамическим микрофоном) спектру выходного сигнала и более высокой чувствительности, CM-2 PRO может использоваться в качестве инструментального в работе с различными струнными и духовыми инструментами.

    Кстати, питание CM-2 PRO может обеспечиваться не только фантомным питанием предварительного усилителя микшерного пульта, но и обычной батарейкой ААА, размещаемой в корпусе микрофона.

    Микрофоны VOLTA серии PRO уже поступили в продажу и порадуют пользователей не только превосходным качеством звукопередачи, но и гуманной стоимостью.

  • CYBER MIC. ДЛЯ ГЕРОЕВ СЕТИ И НЕ ТОЛЬКО.

    Ну что, герои стримов, вот и праздник на вашей улице. Компания VOLTA представила CYBER MIC – студийный микрофон со встроенной звуковой платой, напрямую коммутируемый с вашим компьютером или ноутбуком через обычный USB-порт. Данное технической решение позволяет пользователю полностью отказаться от использования дополнительных приборов, таких как аудиоинтерфейсы и усилители для наушников – просто подсоедините микрофон к компьютеру и начинайте запись!

    Микрофон CYBER MIC позволяет осуществлять запись профессионального уровня с любым программным обеспечением, причём как в WINDOWS, так и MAC. Микрофон работает как устройство Plug & Play и не требует установки драйверов.

    Если вы ведёте свой видеоблог, записываете рекламные ролики или (что гораздо интереснее) собираете домашнюю студию звукозаписи, то без CYBER MIC вам не обойтись.

    Чем же VOLTA CYBER MIC отличается от сотен подобных продуктов на мировом рынке? Объясняю по пунктам:

    1. В CYBER MIC использован настоящий высококачественный картридж (капсюль) настоящего профессионального студийного микрофона. Именно такие картриджи применяются в микрофонах из дорогих буклетов. Диаметр мембраны капсюля VOLTA составляет 16 мм, тогда как во всех недорогих моделях это значение редко превышает 10 мм. А от диаметра звукоснимающей мембраны зависит масса определяющих звучание микрофона параметров - чувствительность, динамический диапазон, частотный диапазон и «музыкальность и естественность» звучания микрофона.

    2. В аудио интерфейсе CYBER MIC используется схемотехнические решения профессиональных звуковых плат. Основной ЧИП микрофона VOLTA производится компаний Cirrus Logic, что в противовес «no name» микросхемам «рыночных изделий» гарантирует высокую производительность вычислений, что в свою очередь отвечает за малую задержку сигнала, низкий уровень шума и высокий динамический диапазон.


    3. Все контактные группы, резьбовые и крепёжные компоненты покрыты нержавеющим сплавом. Конечно, не стоит ронять микрофон в суп каждый день, но, в любом случае, внешний вид и надёжность компонентов микрофона будут сохраняться долгие годы.

    4. Даже USB-кабель, входящий в комплект CYBER MIC не так прост, как у конкурентов. Прежде всего, кабель отличается повышенной механической прочностью и помехозащищённостью. В конструкции кабеля применено двойное экранирование проводников, а также полимеры, уменьшающие конденсаторный эффект. В дополнение к привычным методам борьбы с помехами, USB-кабель оснащён ферритовым интерференционным фильтром, защищающим электрический сигнал от электромагнитных помех и наводок. Казалось бы - это всего лишь кабель для передачи цифрового сигнала, но в борьбе за эфир каждый герц и децибел должен быть на своём месте.

    И так, суммируем. CYBER MIC это современное предложение на рынке профессионального аудио и в тоже время это пользовательский товар, рассчитанный на самый широкий круг потребителей. Нет никаких сомнений, что обе категории покупателей будут удовлетворены новым VOLTA CYBER MIC.

    В комплект поставки входит микрофон, ветрозащита, настольная стойка-тренога, инструкция пользователя на русском языке и коммутационный USB-кабель.

  • НОВЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ VOLTA FLY STAGE

    Любая сценическая деятельность, будь то концертная, театральная и даже проведение партсобраний, подразумевает использование сценических мониторов. Под этим термином принято понимать акустическую систему для озвучивания сценического пространства. Это необходимо для контроля выступающим собственной речи, пения или исполнения партии на музыкальном инструменте, а также создания миксов сигналов других источников – микрофонов, музыкальных инструментов и плееров для понимания общей звуковой картины действия.

    В подавляющем большинстве случаев сценические мониторы располагаются на полу в зоне нахождения выступающего, хотя это не является обязательным. Тем не менее, говоря о сценическом мониторе, обычно представляется акустическая система с корпусом особой конфигурации, рассчитанной на напольное размещение.

    Значимость сценических мониторов, особенно для современной концертной деятельности, бесконечно велика. От того, насколько корректно подобраны, расположены и настроены мониторные системы, зависит качество исполнения художественного материала (даже если этот «материал» сложно назвать Произведением, тем более – художественным). Наверное, вы обращали внимание, что авансцена на рок-концерте целиком заставлена мониторами – поверьте, это не просто так. Сверхмощные FOH-системы создают на сцене весьма некомфортную для исполнителя звуковую картину, дополненную значительным уровнем отражений. Кроме того, ряд участников сценического действия, например, барабанщик, пользуются весьма громкими инструментами, звуковое давление которых должно быть перекрыто сценическими мониторами остальных музыкантов. И, если уж говорить о концертной сцене, каждый музыкант формирует для себя персональное звуковое пространство («sound room») с отдельным миксом всех звуковых сигналов действия. Таким образом, сценический монитор является одним из важнейших пунктов любого концертного райдера. Не случайно, ряд известных музыкантов заказывают у производителей персональные модели сценических мониторов.

    Требования, предъявляемые к профессиональным сценическим мониторам просты и понятны. Прежде всего, это достаточное звуковое давление, широкий частотный и динамический диапазон, высокая механическая надёжность и универсальность использования. При выборе монитора также принимаются во внимание следующие данные – диаграмма направленности, встроенные управляющие устройства (DSP), масса и, безусловно, стоимость. И, конечно, «музыкальность» (во многом субъективный фактор) и «гуманность к ушам исполнителя» (фактор, хоть и из разряда «я так слышу», очень важный – представьте, мощная акустическая система работает вплотную к исполнителю. Берегите уши!)

    Суммировав все исходные требования, VOLTA представила обновлённую и расширенную серию сценических мониторов FLY STAGE.

    В серию входят 3 модели, выполненные в едином форм-факторе и идентичными алгоритмами управления – FLY STAGE 12A, FLY STAGE 15A и FLY STAGE 10A (появится в России позднее).

    Все модели серии – это активные двухполосные сценические мониторы с 12-, 15- и 10-дюймовыми коаксиальными динамиками, соответственно (что видно из названия). Использование коаксиального динамика в конструкции монитора во многом отвечает за комфортность восприятия сигнала высокой громкости исполнителем, о чём мы говорили раньше. Все модели серии оснащаются усилителями мощности класса D с использованием раздельной схемы усиления ВЧ и НЧ-динамиков (Bi-Amp).

    Основным нововведением серии FLY STAGE модельного ряда 2021 года является появление управляющих процессоров в конструкции усилительных модулей. Теперь все модели имеют возможность корректировки основных параметров работы усилителей, включая входную чувствительность, различные виды обрезки и эквализации, задержку, а также маршрутизацию. Отрадно, что эти важные усовершенствования, сделанные по просьбам профессиональных пользователей, не повлекли увеличение стоимости.

    Кстати, о маршрутизации. На панели усилительного модуля размещены 3 входа для микрофонно-линейных каналов, линковочный выход для цепи мониторов и отдельный выход для линка отдельного входного канала, что позволяет создавать на сцене большое количество персональных мониторных линий при нехватке выходных групп на микшерном пульте.

    В наше нелёгкое время, когда каждый прибор должен отрабатывать вложенные в его приобретение средства, пользовательская многофункциональность является одним из критериев выбора оборудования. Все акустические системы серии FLY STAGE могут использоваться не только как сценические мониторы, но и как портальные системы, для чего в их конструкции предусмотрена втулка для установки на стойку-треногу. В данном случае пользователь может использовать настройки процессора усилительного модуля, созданные для подобной конфигурации. В принципе, любая система FLY STAGE может быть использована как автономная система для проведения несложных мероприятий, например, презентаций. В конструкцию звукового модуля входит 3-канальный микшер с микрофонными предусилителями и дополнительный вход для внешнего плеера.

    Параметр

    FLY STAGE 12A

    FLY STAGE 15A

    Частотный диапазон, Гц

    55…20000

    50…20000

    Направленность, град.

    80 (Г) х 80 (В)

    80 (Г) х 80 (В)

    Усилители мощности, Вт

    400 (НЧ) +100 (ВЧ), класс D

    400 (НЧ) +100 (ВЧ), класс D

    Мощность (RMS), Вт

    400

    500

    Максимальная мощность

    800 Вт / 5 мин.

    800 Вт / 5 мин.

    Чувствительность, дБ

    99 (2,83 В/м)

    99 (2,83 В/м)

    Максимальный SPL, дБ

    128

    129

    Подключение

    XLR\JACK combo x 2 + RCA

    XLR\JACK combo x 2 + RCA

    Материал корпуса

    многослойная фанера

    многослойная фанера

    Защитное покрытие

    полиуретан

    полиуретан

    Габаритные размеры, мм

    400 x 314 x 465

    465x355x530

    НЧ-динамик

    1 x 12’’

    1 x 15’’

    ВЧ-динамик

    1 x 1,5’’

    1 x 1,5’’

    Масса, кг

    14

    18

    Цвет

    чёрный

    черный

  • VOLTA ARTIST

    Арти́ст (от фр. artiste, лат. artista — искусник, художник, мастер, от лат. ars — искусство) — многозначный термин. В максимально широком смысле — мастер, искусник.


    Микшерные пульты VOLTA серии ARTIST предназначены для использования в составе звуковых комплектов на культурно-массовых мероприятиях, а также в специальной деятельности художественных и профессиональных коллективов. Речь идёт о концертных залах, театральных подмостках, музыкальных сценах клубов и ресторанов, актовых залах, о конференционных и презентационных системах.

    Серия VOLTA ARTIST представляет собой линейку аналоговых микшерных пультов с блоками цифровых эффектов, медиаплеера/рекордера и аудиоинтерфейса. Эти микшеры предназначены как для пользователей, обладающих навыками работы с профессиональным звуковым оборудованием, так и для рядовых потребителей и музыкантов. Система и конфигурация управления основными параметрами микшеров ARTIST основаны на многолетнем опыте индустрии и не являются чем-то непривычным или непредсказуемым (как, например, в некоторых моделях цифровых микшеров).

    Серия ARTIST включает в себя 5 моделей, которые отличаются не только количеством входных и выходных каналов, но и некоторыми функциональными особенностями. Так, например, модели 624+ и 1224+ оснащены аудиоинтерфейсами, что позволяет использовать их для многоканальной звукозаписи или воспроизведения файлов непосредственно с персонального компьютера.

    Основными общими параметрами для всех приборов серии являются 3-полосные эквалайзеры входных каналов и 7-полосные мастер-эквалайзеры, встроенный мощный плеер/рекордер, который позволяет работать с USB-Flash-картами и Bluetooth-носителями для воспроизведения аудиофайлов всех основных форматов, включая APE и FLAC. Количество монофонических микрофонно-линейных входов в зависимости от модели изменяется от 6 до 14, а стереоканалов в каждой модели по два. Микшеры оснащены четырьмя выходными каналами (модели 82 и 142 – двумя) и пре/постпереключаемыми AUX на каждом канале.

    Все модели ARTIST оснащены цифровыми 24-битными процессорами эффектов, а модели 624+ и 1224+ имеют в конструкции сразу 2 процессора. Эти же модели могут использоваться в качестве внешней звуковой платы, так как оснащены аудиоинтерфейсами.

    Микшеры ARTIST имеют достаточно развитую систему внешней коммутации, но наряду с этим являются вполне самодостаточными устройствами, которые в большинстве случаев могут использоваться в составе звукового комплекта без использования внешних приборов обработки сигнала.

    Несмотря на общность внешнего вида, приборы серии имеют ряд отличий, позволяющих ориентировать их для той или иной работы. Так, например, модель ARTIST 142 предназначена для работы с большим количеством микрофонов, что сразу наводит на мысль о применении микшера не только художественными коллективами, но и в конференционных системах. А вот модели 624+ и 1224+ удачно впишутся в рабочий инструментарий музыкантов, как на студии, так и на концертной площадке.

    Безусловно, в век цифровых технологий, классические аналоговые микшеры являются предметом споров – не являются ли они уходящим классом? – Нет, не являются. Этому есть несколько объяснений. Прежде всего – это простота и оперативность управления. Каждый параметр аналогового микшера выведен на персональный физический регулятор, что позволяет моментально и безошибочно внести корректировки в рабочий микс. Изучать многостраничные инструкции пользователя и привлекать внешний компьютер или планшет также нет нужды.

    Во-вторых – стоимость. Если рассмотреть равные по конфигурации модели аналоговых и цифровых микшеров, то стоимость их будет различаться в разы (мы сейчас говорим лишь о сегменте, в который входят микшеры ARTIST).

    И в-третьих, стабильность работы аналоговых микшеров значительно выше, чем цифровых, ввиду отсутствия многочисленных программных решений согласования отдельных компонентов конструкции микшера. Аналоговый прибор — это лишь сочетание физических преобразователей потоков электрического тока с постоянными характеристиками. К тому же ремонтопригодность цифровых микшеров — это вообще отдельная тема…

  • НОВЫЕ МИКШЕРНЫЕ ПУЛЬТЫ VOLTA INTRO

    Микшерный пульт — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Микшерный пульт используют при звукозаписи и сведении и в концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты, и у каждого из этих видов существуют свои сторонники и противники, так как оба вида имеют свои очевидные преимущества и недостатки (Википедия).

    Как и вся индустрия профессионального звукоусиления сегмент разработки и производства микшерных пультов в последние годы претерпевает серьёзные изменения. Эти перемены вызваны не только изменением схемотехнических решений, связанных с развитием и доступностью процессорных технологий обработки и передачи сигнала – прежде всего, изменились требования пользователей, впрочем, как и они сами.

    Профессиональная группа пользователей старается решать свои задачи без ссылок на сложность и стоимость оборудования. Уровень их проблем малопонятен большинству рядовых потребителей звукового оборудования.
    Вторая группа пользователей, куда входит подавляющее большинство покупателей микшерных пультов, требует от производителей простых универсальных технических решений, которые помогут сократить не только стоимость покупки, но и время на изучение принципов работы оборудования.

    Впрочем, есть ещё одна группа – «консерваторы-оптимизаторы». Они могут точно вычислить необходимый баланс функций, рублей и децибел и, исходя из полученного значения, выбрать искомый микшер.

    Для двух последних категорий граждан РФ сообщаю, что в продажу поступили новые микшерные пульты VOLTA серий INTRO и ARTIST. Впрочем, и первая категория граждан, относящая себя к суперпрофессионалам, возможно, найдёт для себя что-то полезное.

    INTRO

    Intro или Introduction – музыкальный термин, означающий введение, первую композицию музыкального альбома или концертного выступления, один из способов задать тон и погрузить слушателя в атмосферу произведения.

    Серия компактных микшеров INTRO предназначена для использования в небольших системах звукоусиления или звукозаписи.

    С первого взгляда INTRO напоминает современный стильный гаджет – яркий эмоциональный дизайн, большой экран медиаплеера, смелая цветовая гамма, интуитивно понятное управление. Но не стоит расценивать INTRO как игрушку для пионеров (в хорошем смысле слова). Это самый настоящий микшер, в схемотехнике которого применяются технические решения и компонентная база профессиональных моделей, что позволяет беспроблемно решать все основные задачи по микшированию и обработке аудиосигнала. Кроме того, микшер оснащён процессором эффектов и очень мощным аудиоплеером, который способен записывать и воспроизводить звуковые файлы всех современных форматов, включая FLAC и APE. На радость любителям гаджетов микшер оснащён и Bluetooth-приёмником.

    Профессиональные пользователи оценят следующий факт – в отличие от всех своих собратьев по сегменту микшеры VOLTA серии INTRO оснащены балансными выходами на разъёмах XLR, а также переключателями входного сопротивления каналов.

    Управление микшером INTRO не требует многократного обращения к мануалу, так как в нём нет скрытых или непонятных функций. Но если вы хотите полностью раскрыть его потенциал, то всё же полистайте инструкцию пользователя.

    В серию INTRO входит 3 модели – INTRO 21, INTRO 41 и INTRO 61.

    Названия моделей микшеров, как и большинства товаров VOLTA, расшифровывают основные технические особенности прибора. Так в цифровом индексе названия первая цифра (2, 4 или 6) означает количество монофонических микрофонно-линейных входов, а вторая цифра – количество стереофонических входов. Собственно говоря, модели INTRO отличаются друг от друга только количеством входов с микрофонными предусилителями; все остальные технические и пользовательские параметры идентичны.

    В общем, если вы ищете хороший микшер для использования в презентационном комплекте, репетиционной комнате, системе фоновой музыкальной трансляции или ситуационном зале, то INTRO – это самый удачный выбор.

  • ESTO ES TANGO (DAS IST TANGO)

    История появления танго описана многократно и широко известна. История TANGO не относит нас к давним временам. Появление TANGO – это современный результат совместного труда коллектива звукоинженеров, дизайнеров, маркетологов и экономистов. 

    Что общего у танго и TANGO? Эмоции! В обоих случаях это привлекательный, яркий внешний вид, создающий определённое настроение. В обоих случаях это завидное мастерство создателей – хореографа танго и инженеров TANGO. (Вы хорошо танцуете танго? А конструируете акустические системы?). В обоих случаях это внимание к деталям. И танец, и электронное оборудование не терпят разобщённости компонентов – только единство слагаемых является результатом. Всё остальное это лишь сонм никому не нужных деталей.

    Теперь рассмотрим предмет повествования более детально. О танго предостаточно информации на YouTube. А о TANGO читайте ниже.

    TANGO – серия профессиональных активных акустических систем универсального применения. На сегодняшний день в серию входят широкополосные системы с 10-, 12- и 15-дюймовыми динамиками и два сабвуфера – с 15- и 18-дюймовыми динамиками.

    Корпуса широкополосных систем изготовлены из МДФ с новым композитным наполнителем, увеличивающим механическую стойкость. Основными параметрами выбора материала корпусов были – скорость затухания колебаний, отсутствие ярко выраженных резонансов, умеренная масса и не слишком высокая стоимость материала. Как понятно, фанера в данном случае не годится. А вот корпуса сабвуферов всё-таки изготовлены из многослойной фанеры, так как для звуковой волны большой длины проблемы колебания корпуса лежат в другой области, а требования к механической стойкости кабинета, ввиду сильной вибрации, очень высокие. Покрытие корпусов производится стандартным для звуковой индустрии полиуретаном, обеспечивающим необходимый уровень защиты от механических и атмосферных воздействий.

    Корпуса широкополосных систем выполнены в форме ассиметричной трапеции, что позволяет использовать системы в качестве сценических мониторов. Это выгодно по многим причинам. Во-первых – производить три вида кабинетов вместо шести значительно дешевле. Отпадает необходимость в дополнительных затратах на разработку самой продукции и технологической оснастки, что сказывается на общей себестоимости серии товаров. Во-вторых, оптимизируются логистические процессы (транспортировка, поддержка складской программы, хранение и сервисное обслуживание). И, наконец, пользователю предоставляется свобода конфигурирования компонентов своего парка акустических систем, в зависимости от сиюминутной необходимости. Все – очевидный профит! (Запомните этот абзац – мы к нему ещё вернёмся.)

    Все динамики – высокочастотные, широкополосные и низкочастотные, устанавливаемые в системы TANGO – были разработаны по техническому заданию проектной группы, впрочем, как и корпуса систем. Это не удивительно. Внимания заслуживает факт, что изначально было принято решение об отказе от различных коррекционных электронных фильтров, которыми зачастую скрывают просчёты согласования компонентов акустической системы. Действительно, фильтры помогут скрыть некоторые ошибки проектирования, но не более, чем может скрыть хозяйка неудачный салат под толстым слоем майонеза. Любое преобразование звукового сигнала таит в себе массу подводных камней – корректируя один параметр вы неизбежно нанесёте ущерб другим составляющим звуковой палитры. Таким образом, оптимальным решением будет тонкое согласование всех компонентов системы, основными из которых являются корпус, динамические головки и усилительный модуль, который по первичной идее должен обеспечивать тождественность между исходным и выходным импульсами.

    После того, как прототипы динамиков были предоставлены разработчикам корпусов, ими были определены основные геометрические параметры кабинетов, и специалисты по динамикам получили встречное техническое задание по изменению ряда параметров, которые не могут быть скорректированы конструкцией корпуса акустической системы. Далее ситуация повторилась – обновлённые динамики были установлены в модифицированные корпуса и тесты выявили необходимость повторных изменений, но, конечно, меньших масштабов. И так, изменяя значения основных параметров компонентов систем, удалось добиться оптимальных результатов. Безусловно, получить абсолютно равномерную АЧХ во всём динамическом диапазоне – задача невыполнимая; к тому же в период эксплуатации возникает ряд переменных величин, частично нивелирующих этот труд.

    Что мы получили на выходе? Прежде всего – импульс, максимально приближенный к исходному. Для конечного пользователя линейность выходного АЧХ подразумевает возможность отказа от обязательного использования дополнительных управляющих процессоров. Конечно, адаптация характеристик звуковой системы к конкретным условиям эксплуатации – дело важное, но при условии, что она проводится профессионально. В любом другом случае – это хорошая возможность испортить то, что было сделано производителем.

    Одной из основных задач, заранее описанных в первичных заданиях на создание серии TANGO, была минимизация влияния рядового пользователя на работоспособность продукции. То есть защита пользователя от него самого. Вместе с тем, необходимо было оставить определённую степень свободы для подготовленных специалистов. К тому же, оптимизация или даже минимизация способов влияния пользователя на конечный результат работы систем уменьшает универсальность использования оборудования. Одним словом, кое-что всё-таки решились оставить – встроенный двухканальный микшер в усилительном модуле широкополосных систем с предусилителями для различных видов сигнала и выбором входных разъёмов, а также мастер-эквалайзер. Этот факт позволяет использовать акустическую систему как автономную точку звукоусиления без использования внешних микширующих и коммутационных устройств.

    Каждый усилительный модуль оснащается двумя усилителями мощности (принцип Bi-Amp). Для ВЧ-драйверов используется усилитель класса АВ, а для широкополосного динамика – класса Н. Блок питания выполнен с применением тороидального трансформатора. Разработчики серии изначально решили использовать классическую топологию усилителей, отказавшись от класса D. Во-первых, главный инженер-электронщик не является большим поклонником звучания недорогих усилителей D-класса, отдавая предпочтение проверенным временем решениям. Во-вторых – ремонтопригодность усилителей разных классов различается кардинально. Учитывая специфику возможных условий эксплуатации и географию нашей страны, сервисная составляющая была отдельно прописана в техническом задании проекта TANGO.

    Низкочастотные системы TANGO пока представлены двумя активными сабвуферами – TANGO SUB-15A (1x15”, 500 Вт (RMS)) и SUB-18A (1x18”, 700 Вт (RMS)). В противоположность широкополосным системам в сабвуферах всё же используются усилители класса D. Причиной данного решения является большая масса сетевого трансформатора блока питания и низкая виброустойчивость привычных блоков питания.

    Звукоусилительные модули сабвуферов оснащаются стереофоническими кроссоверами, раздельными выходами на сателлиты и дополнительные сабвуферы, регуляторами мощности и частоты разделительного фильтра, переключателями фазы сигнала.

    Корпуса сабвуферов изготовлены из многослойной фанеры и оснащены четырьмя ручками для переноски. Специальные антискользящие вставки расположены как с нижней, так и с верхней стороны корпуса, где также располагается втулка D35 для переходной штанги саб-сателлит. Собственно, ничего принципиально нового, но и ничего не забыто.

    Несколько слов о дизайне систем. Прочитавшим ранние материалы о серии TANGO известно, что в качестве разработчика внешнего вида акустических систем выступил независимый дизайнер из сферы автомобильной индустрии, работающий в одном из тюнинг-ателье. Неслучайно многие элементы систем имеют черты, присущие стильным хот-родам. (Если бы дизайнер получил полную свободу действий, то акустические системы работали бы на бензине). В общем серия TANGO получила узнаваемый облик, что в индустрии звукоусиления является большой удачей.

    Теперь, как и обещали – о ценах. Стоимость акустических систем серии TANGO значительно ниже, чем стоимость аналогичных систем на рынке. Почему? Прежде всего потому, что целью проекта являются массовые продажи продукции, которая удовлетворяет потребителей по всем основным параметрам. Где и как сэкономили? Нигде. Чтобы сэкономить – главное не экономить. Прежде всего, не нужно скупиться на зарплату хороших технологов и экономистов: они знают, что такое оптимизация. Во-вторых, разработчики не пытались экономить на комплектующих, так как это в дальнейшем выльется в повышенные расходы на гарантийное обслуживание товаров, что в итоге будет заложено в их стоимость. В-третьих, конструирование, производство, поставка и обслуживание серии из 20 моделей, из которых массовыми будут являться 5, накладывает дополнительную финансовую нагрузку на каждый товар. И наконец – не нужно быть жадным).

  • TANGO. АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗАЙНЕРА

    Мы начинаем серию статей об одном интересном товарном проекте, который был начат задолго до вируса и воплощается ныне, а результаты вы увидите уже после смягчения драматической ситуации (при условии, что оно не за горами). Но в любом случае, производство уже не остановить.

    Год назад было принято решение о модернизации модельных рядов акустических систем торговых марок VOLTA и ECO. Под логотипом VOLTA в прайс-листах остались серии для профессионального использования, а массовый продукт сохранялся в сегменте ЕСО. Если с элементарными акустическими системами ситуацию удалось стабилизировать серией PRESTO, которая после ряда модификаций показала отличные результаты стабильности работы, то с системами для более-менее серьёзной работы возникли сложности. Работа в сегменте, который я называю «денег-нет-мне-всё-и-сразу», всегда является поиском компромиссных решений. Именно этот сегмент ­– настоящая головная боль производителей и дистрибьюторов. Дело в том, что от этой продукции пользователь ждёт функциональной универсальности, безукоризненной надёжности и высокого качества звукопередачи. А платить не хочет. И учиться работе с новым оборудованием тоже не хочет. Интересная задача? А если учесть факт, что данную продукцию будут использовать от утренника в детском саду до живого концерта на провинциальном стадионе? А ещё пара производителей начали в открытую обещать россиянам звуковой рай на земле за 10.000 рублей.

    В начале 2019 года специалистами отрасли звукоусиления была создана команда для решения вышеобозначенных проблем. Рабочее название группы было сформировано из инициалов участников – TANGO. Концепция, которая была выработана в течение месяца, принесла самим же разработчикам неожиданные результаты. Прежде всего, впервые на моей памяти, по примеру автомобилестроения была разработана общая концептуальная платформа, на алгоритмах которой можно конструировать целые семейства акустических систем. Второй сюрприз – было решено отказаться от использования усилителей класса D и DSP-управления в широкополосных системах. Конструкторы кабинетов и динамиков взяли на себя обязательство создать любое необходимое количество прототипов изделий для согласования компонентов системы в целях достижения такого результата, когда корректировка конечного импульса акустической системы не требуется. Это было мужественное решение! Апофеозом мозгового штурма стало приглашение дизайнера из автомобильного тюнингового ателье для работы над обликом акустических систем. Забегу вперёд – этот парень всегда пытался залезть внутрь системы в поисках карбюратора, что однажды он и сделал. Не найдя карбюратора, он захандрил на неделю, однако то, что он предложил после – увидите сами.

    Впрочем, кое-что привычное для пользователей звукового оборудования было решено оставить. Новая серия представляет собой семейство акустических систем основных типоразмеров. По состоянию на 27 марта 2020 года в производстве находятся 3 типа активных широкополосных систем (с вуфером 10, 12 и 15 дюймов) и два активных сабвуфера - с 15- и 18-дюймовым динамиками. К технической стороне новой серии мы ещё вернёмся, а пока расскажу о некоторых наших идеях, посещавших наши головы в момент создания прототипов, ещё до коронавируса.

    Проектирование серии акустических систем с белого листа позволяет на входе предусмотреть основные злободневные запросы основных групп пользователей применительно к различным ситуациям использования продукции. Так, например, все широкополосные системы имеют форму кабинета в виде многогранно ассиметричной трапеции, что позволяет любой громкоговоритель использовать в качестве сценического монитора. Сабвуферы оснащаются стереофоническими кроссоверами для минимизации стоимости простых комплектов и исключения ошибок пользователя. Кстати, усилители класса D, которых лишились широкополосные системы, всё-таки останутся в сабвуферах с целью уменьшения массы изделий и минимизации риска механических повреждений электронных узлов вследствие увеличенной вибрации низкочастотных систем. Стоимостные параметры также можно определить на первом этапе работы. Но рабочая группа TANGO решила всё-таки не экономить там, где этого делать не следует. Конечно, можно в усилительном модуле использовать трансформатор на пару долларов подешевле. Но разлёт рабочих параметров будет больше, а надёжность компонента, а далее и всей системы – ниже.

    Одним из важнейших пунктов успеха товаров на рынке в XXI веке является оригинальность и узнаваемость продукции. Хотя и тут нужно знать меру. Я уже упоминал основного дизайнера TANGO – парень был рекрутирован из совсем другой отрасли – автомобильного дизайна. И вот что он предложил: позаимствовать дизайн систем у автомобилей класса хот-род. При этом наш гражданин, как и положено у автомобилистов, начал с мотора, то есть с динамиков.

    Посмотрите на фотографии, и вы без труда найдёте источник вдохновения нашего дизайнера.

    После того, как с «мотором» было определено, парень принялся за кабинеты. Инженер-технолог TANGO пытался воздействовать на ситуацию, но оружие в Китае не продаётся, и всё закончилось лишь инфарктом последнего. Таким образом, после увещеваний и угроз физическим насилием (через подружку дизайнера тоже пробовали договориться), были найдены решения, которые можно воплотить без помощи Илона Маска.

    Что мы получили в результате? Эмоциональное воплощение мечты о самом стильном хот-роде с блеском хрома на цилиндрах, контрастным граффити на корпусе и громким звуком. Для широких потребительских масс мы не станем раскрывать смысл названия серии TANGO, предложив им версию попроще. Но мы-то будем знать этимологию.

    Любопытный факт: после утверждения всех параметров и запуска серии в производство в тюнинг-ателье нашего дизайнера начали работу над новым автомобилем, куда перекочевал ряд дизайнерских идей наших акустических систем. И как вы думаете, какое прозвище получил этот автомобиль? TANGO! Обещаю по готовности машины поделиться фотографиями.

    В следующей статье мы подробно расскажем о технических характеристиках TANGO, ценах и ожидаемых сроках появления TANGO в вашем городе.